Бюро переводов в Москве

Требуются услуги бюро переводов в Москве — обратитесь в «Перевод.ру».
В нашей компетенции — решение задач любой сложности в максимально сжатые сроки.

Заказать перевод
Поиск по сайту
Последние сообщения блога
Перевод рекламного текста — один из самых трудных, по степени сложности его можно сравнить л...
Выбрать переводчика, который удовлетворял бы всем требованиям, бывает непросто. Подскажем оптималь...
Приобретая товары или услуги, мы всегда хотим знать, почему они стоят именно столько. Из чего скла...
Блог

Бюро переводов "Перевод.ру"
предлагает услуги по
следующим видам переводов


Ведущая компания Восточной Европы
Бизнес-моделирование: от детального плана к общему видению
25.04.2014

Бизнес-моделирование: от детального плана к общему видению

Сегодня остро ощущается тема изменений в бизнесе через поиск новых идей и быстрое их внедрение в жизнь; при этом рынок инвестиций пристально смотрит за эффективностью финансовых вложений, особенно в эпоху социально-экономической нестабильности.


 В этих условиях на первый план для всех участников бизнеса – и владельцев, и клиентов, и т.п. – выходит понимание не глубоких бизнес-расчетов, а общей концептуальной картины – бизнес-модели, показывающей насколько привлекательна, жизнеспособна компания или бизнес-идея.


 Именно поэтому на стыке 2-го и 3-его тысячелетий на смену детальному функционально-процессному описанию бизнес-модели пришло ее понимание как компактного и упрощённого представления о бизнесе, предназначенного для целостного восприятия бизнеса. И одним из основоположников и ярким представителем этого обновленного подхода является Александр Остервальдер (Alexander Osterwalder) со своей командой, создавших фундаментальный труд «Построение бизнес-моделей…».


 Что же представляет собой подход Остервальдера? Он предполагает описание бизнес-модели через 9 взаимосвязанных блоков, которые показывают, как компания зарабатывает деньги. Эти 9 блоков объединены в четыре области: клиенты, предложение (товар или услуга), необходимая инфраструктура и финансовая жизнеспособность. Авторами был создан шаблон, наглядно показывающий 9 структурных блоков (рис.1).Бизнес-модель.PNG

Рис. 1. Девять структурных блоков бизнес-модели


Что это за блоки:

1. Потребительские сегменты – одна или несколько целевых групп клиентов, обладающих общими признаками (предпочтения, поведение и т.п.)

2. Ценностное предложение – совокупность преимуществ, конкретных выгод, которые компания готова предложить потребителю. Ценностное предложение считается «ядром» бизнес-модели, от которого зависит ее жизнестойкость.

3. Каналы сбыта – как предполагаемая ценность (предложение) попадает к своему потребителю.

4. Взаимоотношения с клиентами – как компания «ухаживает» за своими потребителями, не продавая им ничего конкретного. Взаимоотношения с клиентами – «опора» каналов сбыта.

5. Потоки поступления дохода – в виде чего компания получает доход, выгоды во всем своем многообразии (не только финансовые).

6. Ключевые ресурсы – очень ёмкий блок, включающий многообразие материальных, интеллектуальных, людских, финансовых и иных ресурсов.

7. Ключевые виды деятельности – что именно компания делает для создания ценностного предложения, эксплуатации каналов продаж управления взаимоотношениями с клиентами.

8. Ключевые партнеры – участники бизнес-модели, с которыми / через которых компания делает бизнес.

9. Структура издержек. Как выглядит структура расходов компании, на что она тратит деньги.

Подобно работе головного мозга, где левое полушарие отвечает за логику, а правое – за эмоции, левая часть шаблона отвечает за деятельность, а правая – за ценность (рис. 2).

Бизнес-модель по Остервальдеру.PNG

Продолжение работы над бизнес-моделью компании ведется в формате так называемого «Дизайнерского подхода» (Рис. 3).

Бизнес-моделирование по Остервальдеру.PNG

Рис. 3. Пять стадий дизайнерского подхода в разработке бизнес-модели

 


Сам по себе Дизайнерский подход – процесс запутанный и непредсказуемый, несмотря на попытки введения какой-либо методики. Приходится мириться с двойственностью и неопределенностью до тех пор, пока не будет найдено верное решение. Этот подход подразумевает, что разработать несколько достойных вариантов – сложная задача, но когда они уже есть, решить, на каком остановиться – задача более легкая.

 

Если говорить непосредственно о практике бизнес-моделирования в Агентстве переводов «Перевод.РУ», прошедшей в феврале-марте 2014 года в офисе нашего агентства, то можно с уверенностью сказать, что данный подход помог успешно найти новые пути развития ООО АП «Перевод.РУ».

 

Как проходило?


Нужно сказать, что интерес к данному процессу со стороны всех сотрудников возник не сразу, но в данном случае, было интересно вовлечение именно всех сотрудников, чтобы во время моделирования было учтено все: все мнения, опыт каждого сотрудника, отвечающего за определенное направление в нашей компании. Только так можно было собрать всю картину в целом, и в следствие отчетливо увидеть сильные и старые стороны компании. Как ни странно =), но цель оказалась у всех одна. 


бизнес-моделирование.jpg


бизнес-моделирование2.jpg бизнес-моделирование3.jpg


Бизнес-моделирование не только еще больше сплотило команду в поисках новых решений, в итоге были выявлены пути укрепления слабых сторон компании, сильные стороны, помогающие идти вперед, а также возможные направления в расширении деятельность «Перевод.РУ» - к чему и будем стремиться!


 


Возврат к списку